Список терминов
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Шатун — (иногда ещё называют тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи возвратно-поступательных движений поршня к коленчатому валу или к колёсам для преобразования во вращательное движение. Для меньшего износа шатунных шеек коленчатого вала между ними и шатунами помещают специальные вкладыши, которые имеют антифрикционное покрытие (см. подшипник скольжения).
Шатун как элемент, необходимый для соединения поршня с коленчатым валом, применяется во всех существующих поршневых двигателях, за исключением двигателя Баландина, где усилие на вал передаётся не шатунным, а ползунным механизмом.
Шатун как элемент, необходимый для соединения поршня с коленчатым валом, применяется во всех существующих поршневых двигателях, за исключением двигателя Баландина, где усилие на вал передаётся не шатунным, а ползунным механизмом.
Шероховатость поверхности — совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами на базовой длине. Измеряется в микрометрах (мкм). Шероховатость относится к микрогеометрии твёрдого тела и определяет его важнейшие эксплуатационные свойства. Прежде всего износостойкость от истирания, прочность, плотность (герметичность) соединений, химическая стойкость, внешний вид. В зависимости от условий работы поверхности назначается параметр шероховатости при проектировании деталей машин, также существует связь между предельным отклонением размера и шероховатостью. Исходная шероховатость является следствием технологической обработки поверхности материала, например, абразивами. В результате трения и изнашивания параметры исходной шероховатости, как правило, меняются.
Шпуля - цилиндрический сердечник для намотки чего-либо.
Штифт (от нем. Stift) — крепёжное изделие в виде цилиндрического или конического стержня, предназначенное для неподвижного соединения. Штифт плотно вставляется в отверстие, проходящее через обе детали, предотвращая их взаимное смещение. Штифтовое соединение распространено в машиностроении, стоматологии. В столярном деле штифты называются шкантами.
Шнеки стержень со сплошной винтовой поверхностью вдоль продольной оси. Шнек (или шнековый конвейер, винтовой конвейер) — рабочая деталь механизма, предназначенного для транспортировки груза перемещением вдоль вращающейся винтовой поверхности внутри трубы.
Шайба Ша́йба (нем. Scheibe): Шайба — кольцевая деталь крепежа, подкладываемая под гайку или головку болта
Штуцер патрубок для соединения трубопровода, ёмкостей, вентелей и других деталей газовых и жидкостных передаточных и преобразующих систем.
Шпилька крепежное изделие в виде стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия.
Шлицы они необходимы для вхождения зубчатого элемента крепежной детали и создания шлицевого соединения, которое послужит для передачи крутящего момента.
Штуцер это деталь, представляющая из себя отрезок трубы для выпуска или ответвления дополнительного трубопровода от основной магистрали. Штуцеры, в зависимости от своего назначения, могут быть изготовлены из различных сталей
Шарико-винтовая пара — передача типа «винт-гайка», преобразовывающая вращательное движение винта, передаваемое ему валом шагового двигателя или сервопривода, в поступательное движение гайки, закрепленной на/в столе или шпиндельной коробке.