ЗНАНИЕ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
КОНТРОЛЬ.

Офис: Нижний Новгород, Окский съезд, д.2
Производство: Нижегородская область, г. Кстово, Промзона

+7 (831) 262-17-80

+7 (831) 283-52-33

e-mail: info@p-i-group.ru

Направления деятельности


Kalkulyator metalloprokata

Список терминов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Зубча́тое колесо́ или шестерня́ — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое зубчатое колесо называть шестернёй, а большое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми. Минимальное число зубьев звездочек ограничено в связи с износом шарниров, неравномерностью скорости и шумом при работе. Для передач с втулочно-роликовыми цепями его назначают от 12 ( при передаточных числах и 6) до 31 ( при и 1), для передач с зубчатыми цепями - от 17 до 40 при тех же передаточных числах. В противном случае не будет соблюдено условие плавного и надёжного зацепления. Отсюда и происходит название - шестерня.

Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение — механическая мощность — останется неизменным. Данное соотношение справедливо лишь для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

Заглушка разновидность фитинга, предназначенная для закрытия концевых отверстий в трубопроводахи изготовления ёмкостей. Материалом для изготовления заглушек может служить углеродистая и низколегированная сталь. Производятся преимущественно методом штамповки.

Задвижка трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки— очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я